Процесс изобретения языков

Категория: Новости    Автор: admin

Хорошо известно, что Дж.Р.Р. Толкин написал цикл «Властелин колец», чтобы создавать людей, говорящих на языках, которые он изобрел. Но в эпоху телевидения, искусственно созданные языки – мы называем их «конлангами» – приобретают все большее внимание с популярностью телесериалов, таких как «Звездный путь» и «Игра престолов», и таких фильмов, как «Аватар». Процесс изобретения языков  – дело трудное и долгое.

Конланги

Фэнтези и научная фантастика – идеальные средства для конлангов. Марк Окранд, американский лингвист, основной областью исследований которого являются языки коренных американцев, изобрел клингон для «Star Trek», а Пол Фроммер из Университета Южной Калифорнии создал язык на’ви для «Аватара». В фантастическом сериале «Игра престолов» было задействовано несколько языков, в том числе Дотракийский и Валерианский, которые были созданы Дэвидом Дж. Петерсоном, «конлангером», который изобрел языки для нескольких других шоу. Невозможно сделать язык «идеальным» или даже «полным». Скорее всего, придуманный язык будет более подходящим для контекста – убедительным и достаточно развитым, чтобы работать в желаемой среде. Но вот несколько вещей, которые нужно иметь в виду. Очень важно четко понимать цели языка и его (вымышленных или реальных) носителей. Когда конланги создаются для конкретного вымышленного персонажа, цели и спикеры определяются историей, автором или продюсером. В некоторых случаях фрагменты или описания языка существуют. Существует также тесная связь между языком и культурой, где некоторые языки привлекают большое количество поклонников из-за культуры и сообщества, которое представляет этот язык.

Начните со звуков

Звуковая система обычно является отправной точкой для изобретения языка. Это имеет смысл, учитывая, что звук обычно является первым, что мы встречаем на новом языке. Мы хотим, чтобы наш конланг звучал резко, чуждо или даже агрессивно? В звуковой системе клингонского этот эффект достигается следующим образом: фрикативные согласные – как начальные звуки в словах «стул», «шоу» и «прыжок». Взрывные согласные – такие как «t», «p» и «k» – в идеале производятся с более сильным потоком воздуха, чем это принято в разговорной английской речи. Звучит необычно – по крайней мере, для ушей носителей английского языка, которые обычно являются основной целевой аудиторией. Все эти звуки способствуют инопланетному качеству клингона. С другой стороны, эльфийские языки Толкина, такие как синдарин и квенья, были разработаны, чтобы звучать эстетически и, по словам самого Толкина, должны звучать «по-европейски». Таким образом, у эльфийских языков Толкина есть системы, которые намного ближе к европейским языкам, таким как валлийский, финский и древнеанглийский, которые повлияли на толкиенский язык. Как только мы узнаем, как звучит наш язык, мы можем развивать слова.

Таким образом, как и естественные языки, конланги изменяются и развиваются (например, все конланги регулярно приобретают новые слова).

Комментарии к данной записи закрыты.