Изучение языка начинается в утробе матери

Категория: Новости    Автор: admin

Человеческие зародыши начинают слышать звуки вне матки примерно через 27 недель. Но может ли плод учиться на этих звуках, таким образом, который формирует восприятие и развитие речи в младенческом возрасте, остается неясным.  Правда ли, что изучение языка начинается в утробе матери?

Люди начинают различать звуки еще до их рождения

Новое исследование Университета Хельсинки предполагает, что люди начинают различать звуки еще до их рождения. Эйно Партанен и его коллеги исследовали влияние пренатального опыта на обучение. «Мы хотели выяснить, какие материальные зародыши могут узнать в утробе матери, какие нервные репрезентации они образуют», – сказал он. Люди начали интересоваться изучением плода в 1980-х годах. Только тогда исследователи воспользовались широко распространенными анекдотическими данными по этой теме. Нередки случаи, когда младенцы, по-видимому, узнавали и реагировали на музыку, которую им играли до рождения. Александра Ламонт, которая специализируется на психологии развития, особенно психологии музыки, объяснила это. «Звук может быть очень ясно слышен в утробе матери», – сказала она. «После того, как произойдет необходимое развитие мозга для обучения, плод, несомненно, сможет выучить музыку или другие звуки до рождения. Это одна из причин, по которой новорожденные дети предпочитают голос своей матери, поскольку у них есть большой опыт слышать этот голос до рождения».

Реакция на звуки

Партанен хотел доказать это на более детальном уровне. «Могут ли дети учиться на музыке, речи, рассказах, которые они слышат из чрева?» – сказал он. «Нам было интересно посмотреть на это с точки зрения нейрофизиологии». Чтобы выяснить это, Партанен и его коллеги использовали основные звуки. Плоды в их исследованиях не играли в опере и не рассказывали сказки: вместо этого участвующие семьи играли запись повторяющегося звука несколько раз в неделю во время беременности. Этот звук был псевдословом «татата». Иногда этот звук варьировался с небольшим шагом в среднем слоге. Очень скоро после рождения исследователи сравнили ответы на такие звуки с младенцами, которые были подвержены этому в утробе матери, а также с теми, кто этого не делал. Они записали электрическую активность мозга детей с помощью ЭЭГ. Они обнаружили, что дети, подвергшиеся воздействию, гораздо сильнее реагировали на звуки. Кроме того, эти младенцы были способны различать небольшие различия в питче между ними. По словам Партанена, это доказывает, что «младенцы способны начать изучать строительные блоки языка на этапе внутриутробного развития. Мы знаем, что это гораздо более конкретно, чем мы думали ранее – они реагируют на тонкие изменения в вербализации». Может ли это превратиться в какой-либо вид терапии или вмешательства для детей? Партанен так думает. Такие проблемы, как дислексия, считает он, могут быть решены на более раннем уровне. Хотя нет никакого способа узнать, будет ли у ребенка развиваться дислексия, с некоторой степенью есть факторы, на которые вы можете посмотреть, чтобы увидеть, подвержены ли они риску.

Комментарии к данной записи закрыты.